Мальборовский ковбой не “привязан” жестко к эпохе освоения американского “дикого Запада”
Возникает естественный вопрос: а нельзя ли считать историческим, например, образ ковбоя из глобальной и воистину нескончаемой рекламной кампании сигарет “Мальборо” (которые первоначально были малопопулярными женскими сигаретами, но потом, с помощью грандиозных маркетинговых усилий, были позиционированы как мужские)?
Но мальборовский ковбой – это не конкретно-исторический образ, и даже не литературно-исторический персонаж, как, например, Иван Теркин на пачке сигарет “Давай закурим!”, которые начали выпускать к юбилею победы Советского Союза над Гитлеровской Германией.
Мальборовский ковбой не “привязан” жестко к эпохе освоения американского “дикого Запада” во второй половине XIX века, это прежде всего образ “настоящего мужчины”, который уже вышел из рамок своего исторического контекста. Это стереотип, который хозяева марки Marlboro, посредством огромных затрат на рекламу, похоже. хотят превратить в архетип.
Если ковбой из “страны Мальборо” – это одно из возможных состояний, часть личностного, индивидуального сознания отдельного человека, то Петр I и другие известные исторические фигуры – это часть сознания нации, в ее историческом развитии

Заграничным курильщикам очень нравится покупать Мальборо через Сеть, так как сигареты стоят дорого, а в Сети получается в 2-2,5 раза дешевле. Но чиновников и бизнесменов онлайновые сигареты Мальборо уже достали — они хотят прикрыть этот процветающий угол Интернета.

Проблема, разумеется, ой-какая не новая, но любопытная. К тому же, Reuters статьёй по теме разродилось, так что давайте посмотрим, что за дела с этими интернет-сигаретами (позволим себе такой термин) творятся.

Сколько в Сети торговцев сигарет Мальборо, точно, пожалуй, не знает никто — известно лишь, что их количество неумолимо растёт. Понятно, почему этот бизнес выгоден: Мальборо закупается оптом там, где он стоит максимально дёшево, а потом круглосуточно продаётся по низким, в сравнении с офлайном ценам.

Например, вот Али Давуди (Ali Davoudi) — президент Онлайновой ассоциации розничных продавцов табака (Online Tobacco Retailers Association — OLTRA) и основатель сайта eSmokes: “Сигареты — идеальное изделие для распространения через Интернет”.

В Швейцарии блок Marlboro (Минздрав предупреждает!) стоит $15 вместе с почтовой доставкой, притом, что в США средняя цена этих 10 пачек — $37. В Нью-Йорке же, с учётом одного только налога с каждой пачки в $3,5, стоимость блока достигает $75. Чувствуете разницу $15 : $75?

Ясно, что россиянам, для которых пачка тех же Marlboro (предупреждает!) стоит максимум доллар, такие ценовые прелести оценивать, может, и ни к чему, но мало ли что? Глядишь, и до нас дойдёт.

Или вот штат Калифорния. Он ввязался в драку одним из последних, предъявив в апреле 2003-го иск пяти онлайновым торговцам сигаретами, обвинив в невыплате налогов на $54 миллиона и продаже сигарет детям. То же самое было сделано в Нью-Йорке и многих других штатах.

Автор: Marlboro